ГЛАВА 5
О СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
Но
даже тот беспредел в системе жизнеобеспечения, который существует сейчас (во
всех странах капитализма) – можно систематизировать, навести порядок, ввести
количественные характеристики, необходимые для сравнения социальных групп,
классов, государств. Так, допустим, в математике класс определяется на
некотором множестве (в нашем случае это общество) как произвольная совокупность
объектов, обладающих каким-либо определённым свойством, признаком.
Марксизм-ленинизм разделил общество на классы по признаку собственности на
средства производства, определив буржуазию и пролетариат как центральные классы
капитализма. Но реальность показала, что и в недрах социалистического общества
коррумпированные управленцы способны переродиться в класс буржуазии, а
социалистическое общество – в буржуазное. Ведь никогда никакое развитое
производство, никакие научно-технические достижения сами по себе не приведут
человечество ко всеобщему благу, пока не будет создана и внедрена система
справедливого распределения (ССР) этих благ – материальных и духовных,
выражающаяся просто и ясно: «каждому – по потребности», но прежде этого – «всем
поровну». Повторю ещё раз: сегодня мы имеем более развитую систему связи – всё
телефонизировано, «сотоизировано», компьютеризировано. Сегодня мы видим
прилавки, заваленные продуктами и промышленными товарами. И что? Нет голодных?
Есть! Люди просят милостыню, роются в помойных баках в поисках пищи и одежды;
по словам медиков, молодёжь дистрофична и больна от недоедания и социальных
неврозов. Сегодня миллионы квадратных метров жилья пустуют, иные собственники
имеют по нескольку десятков квартир, личные коттеджи… И что – нет бездомных при
обилии пустующего жилья? Да их массы - людей, не имеющих крыши над головой,
насмерть замерзающих морозными зимами, а дребезжащие пустозвонством статьи типа
40 статьи Конституции РФ, предписывающие предоставлять жильё нуждающимся –
чиновничество, бюрократия просто игнорирует, как и большинство других статей
Конституции. Правосудие по-прежнему с повязкой на глазах – чтобы не видеть
народных бед и не замечать самодурства властей. Науки развиваются, ВУЗы
ежегодно «выплёвывают» в пустоту выпускников-профессионалов, которые не могут
найти работу; образованность, грамотность становятся всё ниже, всеобщее среднее
заменено всеобщим неполным образованием. Возможно, скоро опустится до
начального… Некогда бесплатное высшее образование превращается в дорогостоящее
платное; а мизерных стипендий, едва хватает на ежедневную булку вздорожавшего
хлеба – и при этом болтовня в СМИ по поводу заботы властей о здоровье молодёжи.
Хороша забота государства о молодёжи, если стипендии в 5 раз ниже пенсий.
Сейчас, когда пенсионерам решили заменить льготы денежными надбавками – по всей
стране шум и акции протеста… Но почему-то при снижении рождаемости и увеличении
смертности нет льгот детям (детские пособия и те смехотворно малы – в 20 раз
меньше пенсий). Нет даже мысли о льготах молодёжи для создания семей и рождения
детей. Или государство считает, что
молодёжи нужно пищи, одежды, жилья в 5 раз меньше, чем старикам? Ведь такая
антимолодёжная политика направлена на уничтожение будущего нации. Молодые семьи
боятся рожать детей из-за трудности материального обеспечения – товары
дорожают, цены на жильё такие, что по плечу лишь так называемым «крутым»,
«предпринимателям». Получая 2-5 тысяч в месяц, накопить деньги на покупку
жилья, может быть, удастся лишь к концу детородного периода. Старики имеют
квартиры, полученные при советской власти (и при этом голосуют против коммунистов),
а у молодёжи – нет жилья и купить его они не в состоянии, если не занимаются
так называемым «предпринимательством», а по сути – спекуляцией и т.п. Если
говорить о принципе равноправия, то его реализация не предусматривает никаких
льготных групп среди населения, а любые льготы уже есть нарушение этого
принципа, и любая разница в величине ежемесячного финансирования каждого
гражданина, включая детей, - есть нарушение принципа равенства. В обществе, где
существуют товарно-денежные отношения, действует иной принцип: чем больше
средств, тем больше возможности приобретать товары и услуги, тем больше прав на
материальное благополучие и ликвидацию материальных и социальных проблем,
решаемых с помощью финансовых средств. А значит, в догуманистических обществах –
с товарно-денежными отношениями – нет и не может быть равенства.
Так
что рост материальных богатств в обществе сам по себе не гарантирует создания
общества социальной справедливости.
«Будущее
не придёт само…», криминал сам не переродится в честность, блуд – в
непорочность, бюрократия – в homo
sapiens…
Реальность
нам ещё раз доказывает, что развитие производства без развития системы
справедливого распределения (ССР), к которой можно прийти через финансовую
уравниловку – не гарантирует отсутствия в обществе нищих и голодных…
Этот
вывод можно было сделать ещё в XVIII веке,
когда механизированное ткацкое производство удешевило себестоимость ткани и
резко увеличило её количество. И что же? Ткань стала дешевле? Ничуть нет!
Используя результаты интеллектуального труда изобретателей и инженеров,
капиталисты продолжали присваивать:
1. стоимость
рабочей силы,
2. стоимость
труда изобретателей,
3. стоимость
труда инженеров,
4. денежную
разницу между себестоимостью товара и его необоснованно высокой ценой.
Вместо улучшения условий жизни
трудящихся вследствие новых изобретений и применения их в производстве – начал
развиваться новый паразитический класс эксплуататоров-буржуа. Таким образом,
ещё раз подчеркнём – НЕОБХОДИМА СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, не позволяющая одним
присваивать себе результаты труда других для получения прибылей, не позволяющая
скапливать в отдельных руках большие общественные богатства. Эта система должна
перераспределять богатства, создаваемые всеми членами общества – среди всего
общества.
Повторим
ещё раз: в отличие от К. Маркса, который в «Критике Готской программы» говорит
о незначительности вопроса распределения товаров и благ, В.И. Ленин придавал
большое значение не только производству, но и распределению. Он предупреждал,
что при отсутствии контроля за распределением возможен откат к капитализму, что
и произошло. И если марксизм-ленинизм говорит, что практика есть критерий
истины, то практика показала нам ненадёжность и обратимость социальных
социалистических преобразований. Нам нужно найти те моменты, которые способны
сделать социальный прогресс необратимым, и опереться на них. То, что отношение
собственности к средствам производства – недостаточный признак для
дифференциации общества, говорят такие факты, как, например, существование
рабочей аристократии, прикормленной буржуазией. И хотя, по марксизму-ленинизму,
рабочая аристократия принадлежит к классу пролетариата, она гораздо ближе к
буржуазии по социальным критериям, так же как сейчас существует так называемая
«интеллигентская аристократия», прикармливаемая властью и служащая ей, в
отличие от всего класса интеллигенции, являющегося сейчас наиболее
эксплуатируемым в обществе. Известно, что зарплаты учителей, врачей и других
работников бюджетной сферы, получающих оплату по единой тарифной сетке, в несколько
раз ниже средней зарплаты работников промышленности.