Т. М. ПРИХОДОВСКАЯ

 

МЕТОДИКА

по развитию способностей ребенка в раннем возрасте

 

ТОМСК 1993

 

 

ОТ АВТОРА:   Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Ждем Вашей реакции. Ваших замечаний, добавлений, мыслей. Результатов Вашей работы с ребенком,   особенно    если оно, ведется регулярно.

Работа над «Методикой» продолжается, и возможно, обобщив опыт и мысли тысяч матерей, удастся создать коллективный труд, который нужен нам всем, а более всего нашим детям и внукам.

 Ждем Ваших предложений!

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

Воспитать идеального человека невозможно. Всегда есть какие-то ошибки, недочеты в воспитании. Эти ошибки будут всю жизнь на совести родителей. А расплачиваться будут дети: неудачами, трудностями, горем своим.

Взрослые испытывают потребность в ребенке. Он приносит им радость. За эту радость нужно дарить и ребенка радостью: делать его жизнь прекрасной и интересной, а не обделять, духовно обкрадывать своих чудесных карапузов, обрекая их на серую, бездуховную жизнь. Все дети прекрасны, и не надо превращать добрых — в подлецов, умных — в глупцов, незаурядных — в серость. Зачем портить то чудо, которое одарило вас своим рождением?

Родители должны чувствовать огромную ответственность перед ребенком за тот жизненный путь, на который они его поставили и который ему предстоит пройти самому.

Здесь обобщен опыт воспитания двух детей в семье. С 1976 года изо дня в день велись дневниковые записи, касающиеся интеллектуальной и эмоциональной сферы развития детей.

Разработан ряд методик в этой области.

В результате (к декабрю 1992 года):

Сын — 16 лет. «Рыба». В первый класс пошел в 6 лет. За два месяца окончил 11-й класс, сдав экстерном 15 экзаменов. Второй курс механико-математического факультета Томского госуниверситета. Самостоятельно занимается научной работой в области физики, астрономии, сейсмологии.

Дочь — 8 лет. «Телец». Ученица шестого класса (пятый окончила только на «отлично»), третьего класса музыкальной школы. В 1991 и 1992 годах занимала первые места на городском шахматном турнире в своей возрастной группе.

В 1992 году томская писательская организация готовит к изданию сборник ее стихов, рассказов, рисунков. Уже есть публикации в областных газетах. Ею написан фантастический роман «Приключения Эллоизы» (60 печатных листов).

В мае 1992 года — первое место на областном конкурсе молодых поэтов.

Увлекается живописью, много рисует. Компетентные в этой области люди говорят, что у нее есть способности.

Очень любит танцевать. Особенно под классическую музыку, по ходу придумывая различные движения, создавая импровизированный танец. Это ей доставляет огромное удовольствие.

Но все это не «манна небесная», а результат ежедневного, сложного, по необыкновенно интересного труда.

Это — первая часть книги, охватывающая период раннего развития ребенка (до трех лет). Выход следующей второй части (от 3 до 7 лет) будет зависеть от читательского интереса к первой части.

Изложение системы воспитания ребенка ведется по годам его жизни. Конкретные методики иллюстрируются примерами. Даются планы развития на определенные периоды, начиная от рождения до трех лет.

 



Используются технологии uCoz