Т. М. ПРИХОДОВСКАЯ
по развитию способностей ребенка в раннем возрасте
ТОМСК 1993
ОТ АВТОРА: Уважаемые мамы и папы, бабушки и
дедушки!
Ждем Вашей реакции. Ваших
замечаний, добавлений, мыслей. Результатов Вашей работы с ребенком, особенно
если оно, ведется регулярно.
Работа над «Методикой»
продолжается, и возможно, обобщив опыт и мысли тысяч матерей, удастся создать
коллективный труд, который нужен нам всем, а более всего нашим детям и внукам.
Ждем Ваших предложений!
ПРЕДИСЛОВИЕ
Воспитать
идеального человека невозможно. Всегда есть какие-то ошибки, недочеты в
воспитании. Эти ошибки будут всю жизнь на совести родителей. А расплачиваться
будут дети: неудачами, трудностями, горем своим.
Взрослые
испытывают потребность в ребенке. Он приносит им радость. За эту радость нужно
дарить и ребенка радостью: делать его жизнь прекрасной и интересной, а не
обделять, духовно обкрадывать своих чудесных карапузов, обрекая их на серую,
бездуховную жизнь. Все дети прекрасны, и не надо превращать добрых — в подлецов,
умных — в глупцов, незаурядных — в серость. Зачем портить то чудо, которое
одарило вас своим рождением?
Родители
должны чувствовать огромную ответственность перед ребенком за тот жизненный
путь, на который они его поставили и который ему предстоит пройти самому.
Здесь
обобщен опыт воспитания двух детей в семье. С 1976 года изо дня в день велись
дневниковые записи, касающиеся интеллектуальной и эмоциональной сферы развития
детей.
Разработан
ряд методик в этой области.
В результате (к декабрю 1992 года):
Сын
— 16 лет. «Рыба». В первый класс пошел в 6 лет. За два месяца окончил 11-й
класс, сдав экстерном 15 экзаменов. Второй курс механико-математического
факультета Томского госуниверситета. Самостоятельно занимается научной работой
в области физики, астрономии, сейсмологии.
Дочь
— 8 лет. «Телец». Ученица шестого класса (пятый окончила только на «отлично»),
третьего класса музыкальной школы. В 1991 и 1992 годах занимала первые места на
городском шахматном турнире в своей возрастной группе.
В
1992 году томская писательская организация готовит к изданию сборник ее стихов,
рассказов, рисунков. Уже есть публикации в областных газетах. Ею написан фантастический
роман «Приключения Эллоизы» (60 печатных листов).
В
мае 1992 года — первое место на областном конкурсе молодых поэтов.
Увлекается
живописью, много рисует. Компетентные в этой области люди говорят, что у нее
есть способности.
Очень
любит танцевать. Особенно под классическую музыку, по ходу придумывая различные
движения, создавая импровизированный танец. Это ей доставляет огромное
удовольствие.
Но
все это не «манна небесная», а результат ежедневного, сложного, по
необыкновенно интересного труда.
Это
— первая часть книги, охватывающая период раннего развития ребенка (до трех
лет). Выход следующей второй части (от 3 до 7 лет) будет зависеть от
читательского интереса к первой части.
Изложение
системы воспитания ребенка ведется по годам его жизни. Конкретные методики
иллюстрируются примерами. Даются планы развития на определенные периоды,
начиная от рождения до трех лет.