*2  « Не аренда »

 

 

     Буржуазия  предпочитает считать, что она покупает рабочую силу у «свободного» рабочего, как равноправный член единого процесса купли-продажи, а не грабит работников, принуждая их бесплатно отдавать свою рабочую силу. Но рассуждения, проведённые в *1 позволяют утверждать, что акт приобретения рабочей силы капиталистом не является куплей. Но если это не купля, то что?

     В ряде высказываний классиков говорится о том, что капитал использует наёмный труд, что капиталист нанимает рабочую силу.

Итак, допустим, что буржуа приобретает наёмную рабочую силу на определённый срок, а работник предоставляет внаём свою рабочую силу (совокупность своих физических и интеллектуальных способностей). Такой акт передачи собственности внаём во временное  пользование есть наём собственности, или аренда. Таким образом, буржуа арендует рабочую силу у работника, являясь арендатором этой рабочей силы, а работник в этом случае является арендодателем ( наймодателем ) своей рабочей силы. Но как известно, при аренде заключается договор о предоставлении собственности во временное пользование за плату. Следовательно, при подписании договора об аренде рабочей силы (трудового договора), собственник рабочей силы – арендодатель – должен получить от арендатора арендную плату. То есть плату за позволение пользоваться рабочей силой в течение определённого времени. Но ведь буржуа, как и любой другой работодатель, не выплачивает работнику – арендодателю арендную плату. Значит, он арендует рабочую силу без арендной платы, т.е. совершенно бесплатно. Так что, оказывается, как там ни называй приобретение капиталистом рабочей силы, но в любом случае он приобретает рабочую силу совершенно бесплатно. Более того: «арендатор (наниматель) собственности обязан использовать её в соответствии с назначением и договором, выплачивать арендную (наёмную) плату, производить текущий ремонт и по окончании срока аренды возвратить эту собственность арендодателю (наймодателю) в надлежащем виде» (БСЭ, изд. 3). Таким образом, буржуа, как арендатор рабочей силы, обязан:

1.              выплачивать работнику арендную плату, которая выплачивается не после функционирования арендованной собственности, а до её функционирования, так как это плата за позволение пользоваться собственностью арендодателя;

2.              арендатор должен использовать рабочую силу в соответствии с назначением и договором – это значит, выполнять правила пользования этой собственностью.

Далее, К. Маркс пишет о том, что в отношении рабочего, капиталист «…урезает время на еду и по возможности включает его в самый процесс производства, так что пища даётся рабочему как простому средству производства, подобно тому, как паровому котлу даётся уголь и машинам – сало и масло» (Маркс т. 23 стр. 275).

   Но правила пользования котлом и машиной буржуа не нарушает, так как если они выйдут из строя – буржуа вынужден будет потратить деньги, чтобы купить новые котлы или машины для сохранения непрерывности производственного процесса, а значит, для сохранения непрерывности потока прибыли и сверхприбыли, текущих в его карманы. Поэтому буржуа правила пользования орудиями  труда нарушать не будет. Но рабочая сила, как мы видели, достаётся капиталисту бесплатно, а многочисленная армия безработных готова предоставить капиталисту РС в любое время в нужном количестве, поэтому буржуа абсолютно безразличен к правилам пользования рабочей силой, поэтому и возможна зверская эксплуатация рабочей силы капиталом. Буржуа любят повторять рабочим: «За всё нужно платить», но сами они, оказывается, совершенно бесплатно пользуются самым дорогим товаром – рабочей силой, которая сама способна создавать новые стоимости. Такую льготу буржуазии даёт буржуазное законодательство, хотя трудящегося это законодательство принуждает платить даже за самые дешёвые, за самые ничтожные товары. Где же здесь хотя бы видимость равноправия? Необходимо сделать всё возможное, чтобы заставить капиталистов (и других арендаторов рабочей силы) платить арендную плату собственнику рабочей силы за аренду этой рабочей силы! Вот тогда исчезнет и зверская эксплуатация, вот тогда капиталисту не будет безразлично, как долго арендованная рабочая сила прослужит ему, ведь увольнение или потеря работника повлечёт новые затраты на аренду новой рабочей силы… Так что не совсем прав был Маркс, говоря, что пища даётся рабочему, как простому средству производства. Нет! Она ему даётся в гораздо худшем режиме! К тому же, средство производства получает пищу бесплатно, а рабочий платит за свою пищу сам. Можно уверенно сказать, что буржуа относится к рабочей силе, создающей для него стоимости и прибыли, гораздо хуже, чем он относится к любому, даже самому дешёвому орудию труда, которое он купил для своего производства; потому что орудия труда стоили для него определённых затрат, а рабочая сила досталась ему бесплатно. Поэтому было бы справедливо заставить буржуа:

              1.оплачивать аренду рабочей силы    

              2.выполнять правила пользования рабочей силой.           

Ведь по существу, вся борьба рабочих за свои права – есть борьба за требования выполнять правила пользования рабочей силой, как используемой капиталистом чужой собственностью. Причём, требования у рабочих – слишком слабые. Почему? Да потому, что рабочей силой, как и любой приобретённой собственностью, следует пользоваться в соответствии с её спецификой. Так как рабочая сила – есть совокупность физических и интеллектуальных способностей, использующихся для производства жизненных благ, то следовательно, на время аренды рабочей силы, капиталист кроме арендной платы, должен обеспечить рабочую силу условиями, при которых способность рабочей силы к труду должна сохраняться. А так как рабочая сила для своего физического восстановления нуждается в еде, одежде и жилье, следовательно, буржуа, в течение всего времени использования рабочей силы, обязан обеспечивать её едой, одеждой, жильём для того, чтобы рабочая сила была в состоянии ежедневно повторять производственный процесс.

     Поясним эту мысль на примерах.

Пример 1.

   Арендатор арендует лошадь у собственника этой лошади для обработки своего поля. При этом он:

1.     платит собственнику лошади арендную плату за использование этой лошади

2.     в течение всего арендного времени кормит лошадь, чистит её, лечит, содержит её в конюшне (т.е. в специально приспособленном для лошади помещении).

Но в соответствии с тем, как буржуа приобретает и содержит рабочую силу, этот арендатор поступил бы так:

    а) не платил бы хозяину лошади арендную плату, а принудил бы

        (под угрозой чего-либо) отдать лошадь бесплатно,     

    б) давал бы хозяину лошади деньги (причём недостаточные для

        того, чтобы содержать лошадь в рабочем состоянии),

       принуждая его кормить, чистить лошадь и оплачивать

       конюшню. А ещё точнее, буржуа заставил бы заботиться о своём     

       содержании саму лошадь в её свободное от работы время.

   Очевидно, что хозяин лошади никогда бы не сдал свою лошадь в такую аренду.

Пример 2.

   Арендатор арендует у собственника машину для каких-то перевозок или переездов. При этом он:

   а) платит арендную плату собственнику машины

   б) в течение всего арендного времени закупает горючее и заливает

       его в машину, чистит и ремонтирует неисправности, содержит

       её в гараже.

Но в соответствии с тем, как буржуа приобретает и содержит рабочую силу, он поступил бы так:

а) не платил бы арендную плату

б) заставил бы саму машину (или в крайнем случае – хозяина   

             машины) закупать горючее, заливать его в машину,

             ремонтировать саму себя в случае поломок, строить себе

             гараж, выдавая на всё это такие деньги, которых явно для

             всего этого недостаточно.

Вот так поступал бы арендатор-буржуа…А так как на таких условиях никто не захотел бы сдавать ему в аренду свою собственность, то он придумал бы законы, по которым ему обязаны были бы давать всё бесплатно: и лошадей, и машины, и т.п.. И эти  законы незаконным путём протащил бы через парламент продажных законодателей, не скупясь оплатив их услуги…Возмутительно!..

    Но именно так и поступил реальный класс буржуа в отношении экспроприированных и законодательно принуждённых к бесплатному производственному труду крестьян. Поразительнее всего, что не только буржуа при этом, но и сами рабочие считают такое положение естественным и борются лишь за то, чтобы им хоть немного увеличили средства на их содержание в рабочем состоянии, то есть увеличили так называемую заработную плату. Буржуа поставил рабочего в такие  условия с помощью «волчьих», антигуманных законов, когда рабочий должен ещё и заслужить (заработать), чтобы буржуа выполнял правила использования «арендованной» им рабочей силы, хотя правила содержания арендованной собственности в течение всего арендного времени буржуа должен соблюдать по умолчанию. Собственник рабочей силы сдаёт свою рабочую силу в аренду арендатору-буржуа, у которого без рабочей силы «пылится» в бездействии его собственность – орудия труда. Но буржуа, узурпировав власть, смог законодательно принудить собственника рабочей силы отдавать свою собственность бесплатно буржуа; а рабочий, пока не узурпирует власть – не сможет законодательно принудить капиталиста бесплатно отдать его собственность – средства производства. Поэтому в условиях капиталистического рынка просто безграмотно говорить о равенстве, о юридическом равноправии работника и капиталиста, о свободе выбора у рабочего. Выбор у рабочего лишь в том, какому капиталисту бесплатно отдать свою собственность – рабочую силу, а не в том: сдавать её в аренду или не сдавать, продавать её или не продавать, отдавать её бесплатно, или не отдавать. Либо рабочий отдает свою собственность бесплатно – и тогда он не умрёт с голоду, либо он не отдаёт свою собственность, но тогда он обречён на голодную смерть. И вся свобода выбора рабочего сводится к выбору: быть или не быть. Это уже не свобода выбора, а экономическое принуждение, основанное на преступном буржуазном законодательстве. Буржуа (как и любой другой работодатель) грабит работника, принуждая его бесплатно отдавать рабочую силу, используя её для получения сверхприбылей. Буржуа прикрывается как щитом – криминальным законом, который делает этот грабёж «законным» и естественным. Преступное законотворчество совершают преступные законодатели, а охраняют – преступные исполнители. И тех и других прикармливают собственники капиталов, источником которых служит ограбление и эксплуатация трудящихся. Максимальной эксплуатации всегда подвергаются те классы, которые трудятся в передовых на данное время областях государственного хозяйства. Так в период развития сельского хозяйства это были крестьяне, во время развития промышленного производства это были рабочие, во время развития технологий это интеллигенция, выросшая в класс благодаря социализму и существовавшему в советское время закону о всеобщем и бесплатном образовании. Но классовое сознание интеллигенции ещё не развито, оно ещё не доросло до той степени, чтобы определять её бытие, достойное не только самой интеллигенции, но и двух дружественных ей созидательных классов – крестьянства и пролетариата…Но это вопросы уже другой статьи…

   Итак, буржуа не платит арендной платы, приобретая рабочую силу для осуществления производственного процесса бесплатно.  А не предоставив работнику условия для восстановления рабочей силы, то есть не предоставив ему еду, одежду, жильё – буржуазия ворует у работника его личное время, вынуждая саму рабочую силу заботиться о своём собственном восстановлении, хотя восстановительный период является частью производственного процесса и должен быть организован арендатором рабочей силы, а не самой рабочей силой. Как говорится в пословице: «Любишь кататься – люби и саночки возить», что в применении к рассматриваемому вопросу звучит: «Любишь получать прибыль с производства – люби и организовывать его», то есть организовывать оба его периода – и собственно производственный, и восстановительный. Именно буржуа-арендатор заинтересован  в том, чтобы рабочая сила, «…трудившаяся сегодня, должна быть в состоянии повторить завтра тот же самый процесс при прежних условиях силы и здоровья. Следовательно, сумма жизненных средств должна быть достаточна для того, чтобы поддержать трудящегося индивидуума как такового в состоянии нормальной жизнедеятельности» (Маркс т. 23 стр. 182).  Следовательно, не предоставляя работнику достаточных для восстановления его сил условий – буржуа, продолжая выкачивать из работника его жизненные силы в производственном периоде – покушается на здоровье и жизнь работника, что уже само по себе является уголовно-наказуемым деянием и должно быть отражено в уголовном кодексе государства, как и любое другое покушение на здоровье и жизнь гражданина этого государства.

     Из определения рабочей силы следует, что восстановлению должны подлежать не только физические, но и умственные затраты рабочей силы на производстве, что также должно быть организовано арендатором рабочей силы – капиталистом; воистину: «Любишь кататься – люби и саночки возить!»…

     Буржуа, как и любой другой работодатель, нанимая рабочую силу не желает заботиться об этой силе, то есть кормить, одевать, предоставлять ей жильё и возможность образования и профессионального роста. Буржуа желает лишь получать прибыли от рабочей силы, доставшейся ему бесплатно. Но буржуа не желает давать рабочей силе условия для её жизнедеятельности. Рабочая сила, растратив на буржуазном производстве свою физическую и интеллектуальную энергию, «…затрачивает определённое количество человеческих мускулов, нервов, мозгов и т.д., которое должно быть снова возмещено» (Маркс, т.23, стр. 181).

Трата энергии на производстве и её возмещение, восполнение для новой траты её на производстве – это циклический производственный процесс, наподобие работы поршневого двигателя, совершаемой при рабочем ходе поршня (его опускании), но требующей подготовки холостым ходом (его поднятием). Рабочий ход поршня – это собственно производительный период, холостой ход – восстановительный период производственного процесса: чтобы сделать выдох, необходимо сделать вдох.

          И как невозможно сократить или ликвидировать восстановительный период в работе двигателя, так же невозможно сократить или ликвидировать восстановительный период рабочей силы, то есть период приведения её в рабочее состояние. …Во время аренды рабочая сила принадлежит арендатору. От полноценности восстановительного периода зависит и качество собственно производительного периода, подобно взаимообусловленности потенциальной и кинетической энергий, переходящих друг в друга при упругих взаимодействиях. Итак,  И производительный, и восстановительный периоды относятся к одному производственному процессу, который должен быть организован капиталистом – организатором рабочей силы, а не самой рабочей силой. Рабочая сила лишь сдаётся в аренду (внаём) работником – собственником рабочей силы. Но, как мы видим, буржуа, жестоко эксплуатируя рабочую силу:

1.      приобретает её бесплатно, даром, принуждая работника отдавать свою собственность (рабочую силу) в виде дара капиталисту;

2.      не только принуждает работника, даром сдавшего в аренду свою рабочую силу, участвовать в производительном периоде производственного процесса, но и посягает на время, принадлежащее самому рабочему, т.е. на время восстановительного периода рабочей силы.

К. Маркс пишет: «Если рабочий потребляет своё рабочее время на самого себя, то он обкрадывает капиталиста» (Маркс, т.23, с.244), а капиталист «…не хочет, чтоб его обкрадывали» (Маркс, т.23, с.207), так как капиталист сам хочет обкрадывать и обкрадывает рабочего на каждом шагу, украв у него и арендную плату за рабочую силу, и его личное время, вынуждая рабочего самого заботиться о восстановлении рабочей силы, хотя это должно выполняться арендатором-буржуа. Следовательно, работник делает дополнительно и совершенно бесплатно работу буржуа за буржуа. Сам буржуа обкрадывает рабочего, предоставляя ему денежные средства, недостаточные для создания нормальных жизненных условий, необходимых для восстановления энергии, израсходованной в процессе труда рабочей силы при создании для буржуа стоимости и прибавочной стоимости. Так можно ли назвать такой обмен взаимовозмездным, и при этом ещё «капиталист наблюдает… за тем, чтобы ни одна минута не расточалась даром, без труда» (Маркс, т.23, с.27)! Какое вопиюще различное отношение буржуа к своей и чужой собственности?! Коль уж буржуазное право декларирует защиту и святость собственности – давайте исходить хотя бы из буржуазного права! Встанем на защиту экспроприированной собственности – рабочей силы, борясь за права собственников рабочей силы – работников: рабочих, крестьян, интеллигенции! Но как только начинается борьба собственников рабочей силы за свои права – буржуазия делает всё возможное, чтобы подавить эту борьбу. Таким образом, буржуазия ясно даёт понять, что в обществе, где господствует буржуазное право, охраняются и защищаются лишь права буржуазии. Поэтому не нужно строить иллюзий по поводу равноправия, свободы и равенства всех граждан буржуазного общества. Эти иллюзии пытаются навязать народу хозяева этого общества, то есть те, кто формирует законы жизни в этом обществе. Им выгодно развивать у народных масс иллюзорное представление о действительности, чтобы огромная масса собственников рабочей силы – самой дорогостоящей собственности – как можно дольше оставалась в зависимости от собственников мёртвой (без применения рабочей силы) собственности – средств производства. Собственники рабочей силы должны понять, что без рабочей силы все средства производства – лишь мёртвый хлам, на котором буржуа могут сидеть, как собаки на сене, подыхая с голоду. Вот почему буржуа боятся забастовок, особенно длительных. Вот почему буржуа до безумия боятся коммунистов – организаторов борьбы собственников рабочей силы за свои права. Вот почему антикоммунизм и антигуманизм – важнейшие составляющие буржуазной идеологии.

 

 



Используются технологии uCoz