ГЛАВА 5

О СИСТЕМЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ

 

          Но даже тот беспредел в системе жизнеобеспечения, который существует сейчас (во всех странах капитализма) – можно систематизировать, навести порядок, ввести количественные характеристики, необходимые для сравнения социальных групп, классов, государств. Так, допустим, в математике класс определяется на некотором множестве (в нашем случае это общество) как произвольная совокупность объектов, обладающих каким-либо определённым свойством, признаком. Марксизм-ленинизм разделил общество на классы по признаку собственности на средства производства, определив буржуазию и пролетариат как центральные классы капитализма. Но реальность показала, что и в недрах социалистического общества коррумпированные управленцы способны переродиться в класс буржуазии, а социалистическое общество – в буржуазное. Ведь никогда никакое развитое производство, никакие научно-технические достижения сами по себе не приведут человечество ко всеобщему благу, пока не будет создана и внедрена система справедливого распределения (ССР) этих благ – материальных и духовных, выражающаяся просто и ясно: «каждому – по потребности», но прежде этого – «всем поровну». Повторю ещё раз: сегодня мы имеем более развитую систему связи – всё телефонизировано, «сотоизировано», компьютеризировано. Сегодня мы видим прилавки, заваленные продуктами и промышленными товарами. И что? Нет голодных? Есть! Люди просят милостыню, роются в помойных баках в поисках пищи и одежды; по словам медиков, молодёжь дистрофична и больна от недоедания и социальных неврозов. Сегодня миллионы квадратных метров жилья пустуют, иные собственники имеют по нескольку десятков квартир, личные коттеджи… И что – нет бездомных при обилии пустующего жилья? Да их массы - людей, не имеющих крыши над головой, насмерть замерзающих морозными зимами, а дребезжащие пустозвонством статьи типа 40 статьи Конституции РФ, предписывающие предоставлять жильё нуждающимся – чиновничество, бюрократия просто игнорирует, как и большинство других статей Конституции. Правосудие по-прежнему с повязкой на глазах – чтобы не видеть народных бед и не замечать самодурства властей. Науки развиваются, ВУЗы ежегодно «выплёвывают» в пустоту выпускников-профессионалов, которые не могут найти работу; образованность, грамотность становятся всё ниже, всеобщее среднее заменено всеобщим неполным образованием. Возможно, скоро опустится до начального… Некогда бесплатное высшее образование превращается в дорогостоящее платное; а мизерных стипендий, едва хватает на ежедневную булку вздорожавшего хлеба – и при этом болтовня в СМИ по поводу заботы властей о здоровье молодёжи. Хороша забота государства о молодёжи, если стипендии в 5 раз ниже пенсий. Сейчас, когда пенсионерам решили заменить льготы денежными надбавками – по всей стране шум и акции протеста… Но почему-то при снижении рождаемости и увеличении смертности нет льгот детям (детские пособия и те смехотворно малы – в 20 раз меньше пенсий). Нет даже мысли о льготах молодёжи для создания семей и рождения детей.  Или государство считает, что молодёжи нужно пищи, одежды, жилья в 5 раз меньше, чем старикам? Ведь такая антимолодёжная политика направлена на уничтожение будущего нации. Молодые семьи боятся рожать детей из-за трудности материального обеспечения – товары дорожают, цены на жильё такие, что по плечу лишь так называемым «крутым», «предпринимателям». Получая 2-5 тысяч в месяц, накопить деньги на покупку жилья, может быть, удастся лишь к концу детородного периода. Старики имеют квартиры, полученные при советской власти (и при этом голосуют против коммунистов), а у молодёжи – нет жилья и купить его они не в состоянии, если не занимаются так называемым «предпринимательством», а по сути – спекуляцией и т.п. Если говорить о принципе равноправия, то его реализация не предусматривает никаких льготных групп среди населения, а любые льготы уже есть нарушение этого принципа, и любая разница в величине ежемесячного финансирования каждого гражданина, включая детей, - есть нарушение принципа равенства. В обществе, где существуют товарно-денежные отношения, действует иной принцип: чем больше средств, тем больше возможности приобретать товары и услуги, тем больше прав на материальное благополучие и ликвидацию материальных и социальных проблем, решаемых с помощью финансовых средств. А значит, в догуманистических обществах – с товарно-денежными отношениями – нет и не может быть равенства.          

          Так что рост материальных богатств в обществе сам по себе не гарантирует создания общества социальной справедливости.

          «Будущее не придёт само…», криминал сам не переродится в честность, блуд – в непорочность, бюрократия – в homo sapiens

          Реальность нам ещё раз доказывает, что развитие производства без развития системы справедливого распределения (ССР), к которой можно прийти через финансовую уравниловку – не гарантирует отсутствия в обществе нищих и голодных…

          Этот вывод можно было сделать ещё в XVIII веке, когда механизированное ткацкое производство удешевило себестоимость ткани и резко увеличило её количество. И что же? Ткань стала дешевле? Ничуть нет! Используя результаты интеллектуального труда изобретателей и инженеров, капиталисты продолжали присваивать:

1.     стоимость рабочей силы,

2.     стоимость труда изобретателей,

3.     стоимость труда инженеров,

4.     денежную разницу между себестоимостью товара и его необоснованно высокой ценой.

Вместо улучшения условий жизни трудящихся вследствие новых изобретений и применения их в производстве – начал развиваться новый паразитический класс эксплуататоров-буржуа. Таким образом, ещё раз подчеркнём – НЕОБХОДИМА СИСТЕМА РАСПРЕДЕЛЕНИЯ, не позволяющая одним присваивать себе результаты труда других для получения прибылей, не позволяющая скапливать в отдельных руках большие общественные богатства. Эта система должна перераспределять богатства, создаваемые всеми членами общества – среди всего общества.

          Повторим ещё раз: в отличие от К. Маркса, который в «Критике Готской программы» говорит о незначительности вопроса распределения товаров и благ, В.И. Ленин придавал большое значение не только производству, но и распределению. Он предупреждал, что при отсутствии контроля за распределением возможен откат к капитализму, что и произошло. И если марксизм-ленинизм говорит, что практика есть критерий истины, то практика показала нам ненадёжность и обратимость социальных социалистических преобразований. Нам нужно найти те моменты, которые способны сделать социальный прогресс необратимым, и опереться на них. То, что отношение собственности к средствам производства – недостаточный признак для дифференциации общества, говорят такие факты, как, например, существование рабочей аристократии, прикормленной буржуазией. И хотя, по марксизму-ленинизму, рабочая аристократия принадлежит к классу пролетариата, она гораздо ближе к буржуазии по социальным критериям, так же как сейчас существует так называемая «интеллигентская аристократия», прикармливаемая властью и служащая ей, в отличие от всего класса интеллигенции, являющегося сейчас наиболее эксплуатируемым в обществе. Известно, что зарплаты учителей, врачей и других работников бюджетной сферы, получающих оплату по единой тарифной сетке, в несколько раз ниже средней зарплаты работников промышленности.

 

 

 

 



Используются технологии uCoz