ГЛАВА 4

ОБ УРАВНИЛОВКЕ

 

В.И. Ленин, говоря о коммунистическом труде, вряд ли говорил о бесплатном труде голодных измождённых людей. А так как бесплатный труд не является источником жизнеобеспечения каждого конкретного человека, значит, существует другой источник жизнеобеспечения, который непосредственно не зависит от труда этого конкретного человека, т.е. от качества и количества его труда, совершённого в определённый момент времени. Значит, источник жизнеобеспечения не зависит от конкретной деятельности человека, следовательно, ею не варьируется… Что же это за источник? Физически, человек есть открытая биосистема; все люди обладают приблизительно одинаковым объёмом и весом (разброс мал), поэтому их можно рассматривать как равные биосистемы. Равным биосистемам необходимы равные условия для жизнеобеспечения, которые не варьируются ни деятельностью, ни биологическими параметрами человека. Следовательно, это величина, равная для всех, константа. Поэтому каждому человеку необходим равный объём финансовых средств для удовлетворения своих биологических потребностей: в пище, одежде, жилье.

Таким образом, опять, вторично, утверждается идея финансовой уравниловки для переходного периода к коммунистическому обществу без товарно-денежных отношений. Каждый получает одинаковое денежное обеспечение, достаточное для жизни, приобретая товары в соответствии со своими желаниями. Средства, идущие на жизнеобеспечение всех граждан (от рождения до глубокой старости), составляют фонд жизнеобеспечения (ФЖ) общества, который должен быть заложен в бюджете государства и равняться определённому проценту от бюджета. Разделив сумму ФЖ на количество всех граждан страны (n), получим величину ежемесячной (либо еженедельной, ежеквартальной, в зависимости от интервала уточнения и корректировки бюджета, а значит, и ФЖ) получки для каждого. При увеличении бюджета, собственно, растёт и ФЖ, а значит, растёт и ФЖ/n, т.е. величина ежемесячной  получки каждого.

Но для получки необходима и нижняя граница, опускаться за которую нельзя даже в случае снижения бюджета страны. В этом случае, чтобы не допускать всеобщей нищеты граждан, придётся ограничивать финансирование каких-либо социальных программ. …Такой подход гарантирует защиту от голода и нищеты. Он удовлетворит гуманистические чувства граждан. 

Таким образом можно реально организовать систему финансовой уравниловки, которая более справедлива, чем любая из реализованных в жизни (в практике) систем жизнеобеспечения, каждая из которых позволяла одним гражданам обогащаться за счёт других граждан, фактически паразитируя на них. Такая поляризация общества, при которой одни скапливают в своих руках огромные богатства, созданные природой и обществом, а другие голодают и нищенствуют –

1.     не может нести в себе даже элемента гуманизма;

2.     никогда не способна будет приблизиться к отмене товарно-денежных отношений.

Финансовая уравниловка в дальнейшем, при отмене ограничения, естественным, плавным образом перейдёт к коммунистическому принципу «Каждому по потребности», успев сформировать у граждан правильное, грамотное, а не паразитарное понятие ПОТРЕБНОСТИ как оптимального условия, необходимого для развития и реализации на благо общества творческого потенциала личности.

          Плавность перехода от уравниловки к отмене товарно-денежных отношений может идти за счёт расширения сферы бесплатных товаров и услуг: допустим, реализовывается бесплатность транспортных услуг, бесплатность товаров первой необходимости (хлеб, сахар и т.д.), жилья, лекарств. Важно, чтобы поэтапность этих преобразований была хорошо продумана и спланирована. Нельзя, чтобы эти преобразования носили лавинообразный характер. Необходим период, называемый социализмом, для перехода от товарно-денежных отношений к их полной отмене.

          Пока мы говорим лишь о биологических потребностях человека, но человеку свойственны и социальные потребности, реализующиеся через культурно-образовательную базу, начиная с системы раннего развития через дошкольное и школьное образование к вузовской системе и т.п. Естественно, что финансирование культурно-образовательной базы должно быть заложено в госбюджете, чтобы граждане могли удовлетворять свои социальные потребности бесплатно. Пример системы бесплатного всеобщего среднего образования нам уже знаком по советскому времени, так же как и бесплатность высшего образования. Мы видели, что это вполне реализуемо.

          Итак, подчеркнём ещё раз, что финансовая уравниловка – есть переходная фаза от товарно-денежных отношений, свойственных эксплуататорским обществам, к полной их ликвидации, свойственной гуманистическим обществам.

 

 

 



Используются технологии uCoz