3.    Вывоз изобретений и технологий из России

 

На нынешнем этапе развития человечества частная собственность является тормозом развития человечества. Производственные отношения, основываясь на частнособственническом атавизме, мешают развитию производительных сил: субъектов труда и орудий труда.

В условиях капитализма субъекты труда — трудящиеся — ввиду неразвитости системы образования (т.к. она платная и не носит массовый характер) не в состоянии получить необходимые для желаемой деятельности знания и вынуждены заниматься неквалифицированным трудом. Вместо системы ВУЗовских знаний человек получает несистемные, урезанные обрывки этих знаний на различных краткосрочных курсах по обучению основным навыкам определенной профессии, а это больше похоже на дрессировку, т.к. дает скорее навыки поведения при деятельности в определенной области, чем систему знаний, необходимых для успешного овладения не только данной, но и нескольким смежным профессиям. Как правило, и эти курсы платные, и цены могут быть для вас недосягаемыми. Но если вы смогли окончить курсы, это еще не гарантия, что вам удастся устроиться на работу по этой специальности, т.к. цель организаторов курсов — получение средств к существованию в капиталистическом «раю», а не забота о том, чтобы страна получила хороших специалистов. До изобретательства ли тут основной массе трудящихся? Когда у них нет ни приличного образования, ни защищенности от безработицы: нашел место и держись за него, любыми способами убирая с пути конкурентов, а иначе — окажешься на улице — без работы, без денег и без возможности оплатить жилье, которое в капиталистических странах очень дорогое. А если есть семья, дети? И они будут на улице и голодные... Правда, тут сразу же находится официальный государственный «помощник» (аналогичный помощи Маршалла) — это социальная служба, помощь которой заключается в том, чтобы вашего ребенка отдать на усыновление в другую семью (коль вы не способны теперь о нем заботиться). Вместо того, чтобы помочь семье, государственная служба уничтожает эту семью, зачастую нарушая психику ребенка, отданного в чужие руки, нередко в качестве чернорабочего этой семьи, хотя и это еще не худший вариант, из тех, о которых можно прочитать в газетах. Под такой угрозой: безработицы и разрушения семьи живут многие трудящиеся... Разве они в состоянии заниматься изобретательством, рационализаторством, наукой и искусством?

Способны ли они развивать орудия труда, совершенствовать технологии, заниматься творческим поиском? Конечно, нет. Поэтому в капиталистических странах нет массового, народного изобретательства, а следовательно, там неоткуда взяться высокому развитию средств производства (орудий труда) или средств потребления (конечного продукта производственных процессов). Но в социалистических странах массовое изобретательство — это естественный процесс, соответствующий основным принципам социалистического общества, одним из которых является развитие творческой инициативы народа. В социалистическом обществе есть важнейшее условие для этого — обобществление собственности на средства производства и в результате — бесплатность и общедоступность образования любого уровня.

Это, в свою очередь, способствует развитию массового изобретательства и усовершенствованию технологий в различных отраслях народного хозяйства.

В социалистических странах целью производственной деятельности является не прибыль или сверхприбыль частных собственников, а удовлетворение духовных и материальных потребностей народа. Советское государство признает исключительное значение изобретательства для народного хозяйства. Основы изобретательского права были заложены В. И. Лениным в декрете «Об изобретателях», принятом еще 30 июня 1919 года. Ленин подчеркивал огромное значение борьбы с волокитой в реализации изобретений, т.к. волокита с внедрением важнейших изобретений тормозит развитие народного хозяйства страны, а значит играет на руку врагам социалистического строя. Недаром советское правительство с самого начала своей деятельности вело борьбу с бюрократами-волокитчиками, как с наследниками буржуазного прошлого. Бюрократ — переносчик буржуазной инфекции в социалистическое общество. Психология бюрократа — это психология частного собственника, использующего свое место для получения личной выгоды, а не для пользы общества. Одна из важнейших причин отката нашего общества к капитализму — не только увеличение численности бюрократии, но и оформление этого паразитирующего на обществе организма в жесткую иерархическую структуру.

Враг общества, враг народа — это тот, кто тормозит развитие общества т.е. мешает развитию 1) трудовых ресурсов, т.е. мешает воспитанию и реализации талантов: в производстве, науке и культуре, 2) орудий труда, в виде — усовершенствования старых и изобретения новых орудий, технологий, методов.

Социалистическое общество реализует развитие трудовых ресурсов через бесплатную хорошо развитую систему образования, через развитие народного творчества, через предоставление каждому права на труд по выбранной специальности, через отсутствие безработицы и т.п.

А развитие орудий труда — через развитие массового изобретательства и рационализаторства. Изобретатели в советском государстве (в отличие от капиталистического, где преобладает чувство собственника), как правило, не берут патент, а берут авторское свидетельство, которое лишь доказывает, что данное изобретение было сделано данным человеком, а право использования изобретения (патент) брало на себя государство, как и заботу о реализации данного изобретения. Не будем касаться самой системы получения патентов и авторских свидетельств.

Советский человек всегда с радостью работает на благо своей страны. И даже на благо братских социалистических стран, с которыми было подписано соглашение о безвозмездном взаимном обмене патентами на изобретения (хотя, как мы теперь видим, это тоже спорный вопрос с точки зрения рационального использования государством собственных трудовых ресурсов), но советский человек не хочет трудиться на благо империалистов. Чтобы человечество поняло преимущества социализма и коммунизма перед отсталыми формациями, имеющими задержку социального развития — человечество должно увидеть эту колоссальную разницу. Социализм должен был не соревноваться с капитализмом, а бороться как со злом, мешающим человечеству развиваться дальше. Нельзя было в процессе борьбы дарить врагу (капиталистическим странам) свое самое главное оружие — продукт интеллектуального труда развитых социализмом производительных сил: новейшие изобретения и технологии, одновременно тормозя их внедрение в собственной стране.

Вот о чем следовало помнить тем, кто способствовал бесплатной безлицензионной перекачке наших изобретений в капиталистические страны.

В. И. Ленин очень правильно писал о загнивании империализма, но он не предполагал, что империализм сможет прожить еще столетие, паразитируя на достижениях социалистических стран, которые, ослабив бдительность допустили обворовывание своего народа империалистами, что и послужило одной из важных причин отката социалистических стран к капитализму и колонизации.

Чтобы не быть голословной, приведу лишь несколько примеров, беззастенчивой кражи капиталистическими странами наших изобретений.

Пример 1: Нобелевская премия по физике присуждена двум американским и одному английскому ученым. Премия вручена за исследования в области лазерной физики, однако российские ученые, работающие в этом направлении, достигли более высоких результатов гораздо раньше. 23 октября 1997 г. этому был посвящен семинар в институте спектроскопии РАН в Троицке при участии журналистов. Нобелевским комитетом полностью проигнорирован вклад российских ученых. Первые работы, сделанные сотрудниками института спектроскопии публиковались еще с 1968 года. Комитет грубо нарушил права интеллектуальной собственности российских ученых. Неоднократные публикации поэтому научному направлению в зарубежных и российских научных журналах (например, «Экспериментальная и теоретическая физика») дают право нашим ученым оспаривать приоритет России в этом направлении. В 1994 году институт спектроскопии выпустил труды по этим вопросам и отметил 25-летие развития направления по лазерному управлению движением атомов. В 1995 году была даже опубликована наша книга на английском языке, в которой рассказывается о достижениях российских ученых в этом направлении. Этой книгой может пользоваться любой, но нельзя же допускать такой откровенный плагиат.

Пример 2. Рязанскими учеными создана модель плоского телевизора тол щи ной 10 см, диагональ 1 метр. Нет искажений, нет вредного излучения, телевизор обладает стереоэффектом и может выходить на компьютерные сети. Вместо привычного нам телевизионного кинескопа — плоская газоразрядная панель. 30 лет в Рязанском НПО «Плазма» работали над этим техническим шедевром. Первые рязанские видео модели стали использоваться на атомных и космических станциях, а потом появились многометровые экраны-табло коллективного пользования, аналогов которым в мире нет. Лишь в начале 90-х годов японцы «изобрели» подобное. И сразу зарубежные конкуренты вложили средства в серийное производство. Уступая свое первоначальное первенство, мы способствуем подрыву авторитета коммунистической идеологии. Даже в собственной стране.

Пример 3. В нашей стране созданы системы залпового огня «град» и «тайфун». Создатели этого оружия предложили использовать эти системы для борьбы с лесными пожарами, изготовляя особые снаряды, начиненные особыми порошками. Один залп такого орудия ликвидирует огонь на территории 5 кв. км. Австралия закупает у нас эту систему. Но почему же эта система не была использована в борьбе с сахалинским пожаром 1998 года? Или был продан и патент на это изобретение?

Пример 4. Новый ракетный двигатель РД-180, предназначенный для американской ракеты-носителя «Атлас», разрабатывается в Российском производственном объединении «Энергомаш». По контракту с американской фирмой. Зачем это нам — передача собственного первенства в космосе американским империалистам, которые уже начали диктовать нам совершенно нелепые с точки зрения мыслящего человека приказы. Такие, например, как приказ по затоплению нашей космической станции «Мир», которая сможет благополучно работать еще десятилетия. Ради того, чтобы отдать первенство — мы обязаны топить «Мир» и выводить на орбиту не нашу станцию? Недоумевают не только рядовые россияне, недоумевает по этому поводу и бывший помощник Ельцина — Батурин, побывавший на этой станции. Откуда исходит это маразматическое решение по уничтожению собственного научно-исследовательского потенциала? В здравом ли уме принимается это решение?

Пример 5. Бывший машинист электровоза Леонтий Авилов создал эффективный тормоз, повышающий безопасность железнодорожного транспорта. Противники (видимо, купленные враги Российского народа) шесть лет не допускали этот тормоз к испытаниям. Они писали в ЦК КПСС о том, что этот тормоз не дает преимуществ. А за границей вовсю работали над этой проблемой. После публикации в газете «Труд» ЦК КПСС обязал провести испытания, и тормоз оказался вдвое эффективнее самого современного. Но сейчас нет ЦК КПССС, и поэтому новый тормоз Авилова, более эффективный, чем предыдущий, вот уже 15 лет ждет испытания, которого Авилов не может добиться от властей. Видимо, скоро, его тормоз появится в Америке и окажется, что его создатель — некто американский инженер Гадкинсон.

Пример 6. Британские ученые сделали «открытие» в области информатики и телекоммуникаций: они заявили, что телевизионные компьютерные и телефонные сигналы можно получать из простой электрической розетки т.е. передавать информацию по обыкновенным электрическим проводам. Опомнились англичане... В России этим способом передачи информации пользовались на протяжении десятилетий железнодорожники и энергетики. Но патентование кем-то было приторможено.

Пример 7. На второй Женевской конференции по мирному использованию атомной энергии в сентябре 1958 г. советские ученые подарили участникам конференции четырехтомный сборник, в котором помещено 100 не опубликованных ранее статей о теоретических и экспериментальных исследованиях, выполненных советскими учеными на пути к овладению процессами синтеза ядра. Наша страна тратила огромные средства на образование советских людей, обладавших высоким творческим потенциалом. Наши специалисты обладали высочайшим профессионализмом, способствовали созданию новых технологий, методов, изобретений. Но наши ресурсы разбрасывались и разворовывались, что в конечном итоге послужило идеологической основой отката нашей страны в капиталистическое (даже в колониальное) прошлое.

Если посчитать, хотя бы ориентировочно, стоимость этих уплывших за рубеж Российских технологий и изобретений, если посчитать ту сумму, которую должны были заплатить кап. страны за пользование нашими изобретениями и технологиями, то окажется, что эта сумма не только с лихвой перекрывает так называемые «внешние долги» России, но окажется, что для того, чтобы рассчитаться с нами — этим государствам понадобится не одно десятилетие.

Итак, по трем рассмотренным пунктам, оказывается, что Россия является финансовым, интеллектуальным и технологическим кредитором капиталистического мира, а не должником. Должником, а вернее — паразитом является капиталистический мир во главе с Америкой. Но рассмотрим еще один пункт вопроса о внешних долгах.

 

 



Используются технологии uCoz